Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Теория упорядочивания9-1

9.1. Переход к феодализму

Феодализм возникает, когда община превращается в войско, в орду, в государство для завоевания других общин и грабежа их, что со временем приобретает форму дани или налогов. В отличие от рабовладения, которое возникает вследствие распада общины и появления долгового рабства. Меновые отношения выходят на передний план, но сам акт обмена может совершаться только под контролем общества, то есть в конечном счёте меновые отношения подчиняются трудовым отношениям людей, ибо долг есть понятие социальное. Поэтому рабы являются частью общины, собственностью общины, о которой надо заботиться как о всякой другой собственности, как, например, заботятся о домашнем скоте. Рабы в виде военной добычи остаются в том же качестве домашнего скота. Так называемый азиатский способ производства эпохи рабовладения отличается тем, что меновые отношения возникают между государством и общинами, когда общины целиком попадают в долговое рабство государства.

Collapse )
Это Платон Платоныч

Государство, оно зачем?

Зачем, зачем, чтобы быть. Оно, как возникло, так и стало быть оттуда и навсегда. Сгорит, понимаешь ли, в каком-нибудь очередном последнем огне и вот уже снова птицей Феникс воцарилось краше и ужаснее прежнего. Некоторые мудрые, но романтические предрекли ему когда-нибудь превращение просто в служебный инструмент в руках отдельных высших и особенных или даже умирание совсем за ненадобностью. Другие мудрые, но в здравом уме, каких всегда большинство, никогда не сомневались, что оно навсегда, и потому люди должны просто к нему приспособиться. К тому, в каком жить выпало.

Collapse )

Теория упорядочивания9

9. Эврика. Конкретное развитие феодализма, капитализма, коммунистического строя и возникновение ноосферы

Конкретное есть абстракция, соотнесённая с действительностью.
Рассмотрим действительное возникновение коммунистического строя из эксплуататорского строя и наметим путь образования будущей ноосферы из социосферы.


Collapse )

Теория упорядочивания8

8. О мультивселенности

В ходе развития противоречия всегда образуется противостояние антагонизма и гармонии. Кроме того, существуют остатки этапа становления, уцелевшие после первого отрицания. Поэтому, даже если предположить единственный бесконечный ПОКОЙ, то в БЫТИИ вселенные будут размножаться, а Материи могут представлять бесконечное множество вариантов параметров согласно теории струн. Наблюдаемая Вселенная при этом подходе есть всего лишь один возможный вариант, при котором стал возможен антропоцентрический подход или, точнее, витацентричекий подход, который утверждает единичность нашей Материи, считая, что другие варианты не могут дать Живой Материи, что не отвергает возможность существования иных вариантов Материи.

Предполагая исходный ПОКОЙ бесконечным следует заключить, что согласно конкретной сети противоречий отрицание ПОКОЯ даёт БЫТИЕ, которое уже не может быть бесконечным в силу этого же акта отрицания, который тоже не является бесконечным. Здесь проявляется противоречие протяжённость-прерывистость, ибо акт отрицания не может быть протяжённым, так как имеет начало. Поэтому БЫТИЕ ограничено актом отрицания, также и как его формы - Хаос, Виртуальность и Материя. Ограниченные формы могут размножаться в среде бесконечности. В ходе первого отрицания в рамках БЫТИЯ, когда из Хаоса, в котором примат принадлежит случаю, появляется Виртуальность с приматом закона, может возникнуть множество форм Виртуальности, ибо происходит отрицание различных случайных состояний Хаоса, в результате которых появляются различные варианты Виртуальности.

Детерминизм и основанная на нём теория струн отталкивается от законов наблюдаемой Материи и стремится распространить их вспять развития. При этом детерминизм неизбежно попадает в ловушку противоречия закона и случая и пытается свести случай к закону, что означает неприятие бесконечности мироздания и есть теоретическая основа мистики и мракобесия. Например, ответ на такой вопрос, почему при втором отрицании, при раздвоении Виртуальности с образованием нашей Материи, не образовалась антиМатерия, следует искать в свойствах той Виртуальности, которая образовалась из Хаоса. Материя есть синтез Виртуальности и Хаоса. Следовательно, возможно существование множества Виртуальностей и связанных с ними Материй, а также множество форм БЫТИЯ.

ПРОЕКТ НООСФЕРА КАК УПОРЯДОЧИВАНИЕ

Теория упорядочивания7

7. Фрактальность развития

Фрактальность - это аналогия разных масштабов. Теоретически она возникает вследствие положительной обратной связи. Например, у древних греков боги, олицетворявшие силы природы, поступают как люди вследствие этого самого олицетворения. Форма или способ развития абстрактного противоречия повторяется на разных масштабах сети противоречий.

В ходе развития нисходящей ветви сети противоречий происходит первое отрицание при переходе от этапа становления к этапу антагонизма. Трудность в том, что становление само должно пройти свои стадии - становление, антагонизм и гармонию - и только после этого совершается первое отрицание с переходом к антагонизму. Но первая стадия также должна пройти свои три фазы. Таким образом, мы попадаем в дурную бесконечность, как и Зенон в примерах со стрелой и т.п.

Теоретически эта трудность непреодолима в системе формальной логики. В данном примере проявляется противоречие БЫТИЯ - развитие против всеобщей взаимозависимости. Математика применила для решения этой проблемы диалектику, произвела переход от взаимосвязи к развитию посредством бесконечности. Можно сказать, математика противопоставила одной умственной конструкции (логической связи) другую умственную конструкцию (бесконечно малые).

В действительности процесс развития проходит под контролем системного качества и бесконечное дробление противоречия не происходит, так как ограничивается системой определённого типа взаимодействия, которая усредняет и блокирует всякие случайности, всякие крылышки бабочек, ибо законы природы имеют статистический характер. Всякая система образована сетью, которая в ходе взаимодействия образует иерархию, то есть порядок. Эта система служит средой для многих противоречий, из которых лишь одно становится движущим, именно потому, что соответствует взаимодействию, создавшему нашу систему. Бесконечное дробление противоречия невозможно и по той причине, что новая система возникает из старой и вынуждена с ней бороться путём собственного развития. Это требует перехода на восходящий путь развития от антагонизма к гармонии.



ПРОЕКТ НООСФЕРА КАК УПОРЯДОЧИВАНИЕ

Теория упорядочивания6

6. ПОРЯДОК

Гармония образуется вследствие раздвоения антагонизма на гармонию и то, что осталось от антагонизма после выделения из него гармонии. Эта гармония внутренне раздвоена, вследствие борьбы гармонии с породившим её антагонизмом, который сам остаётся внутренне раздвоенным. Эта борьба заканчивается гибелью гармонии и образованием новой гармонии на основе той части антагонизма, которая была против гармонии. В дальнейшем эта новая гармония проходит свой путь развития в виде этапов - становления, антагонизма и гармонии и т.д. Итак, появление новой гармонии происходит из предыдущей гармонии путём замены её новой гармонией на основе противостоящего ей антагонизма.

Collapse )

Теория упорядочивания5

5. Абстрактное взаимодействие противоречий

Поскольку сеть противоречий представляет собой систему, постольку способ развития противоречия зависит от его положения в сети противоречий. Таким образом, положение в сети, то есть порядок, контролирует развитие, что соответствует примату упорядочивания в КОСМОСЕ. Этот последний возник из бесконечности как проявление системного качества. Бесконечность можно представить в виде числовой оси - она не имеет ни начала, ни конца и имеет в каждой точке бесконечную глубину, а каждая точка этой глубины тоже открывает бесконечность и так далее до бесконечности. Понятие бесконечная длина - это несуразица или сапоги всмятку. Поэтому на бесконечность можно смотреть только изнутри. Поэтому случай есть проявление бесконечности. Закон, как проявление системного качества, противостоит случаю, как проявлению бесконечности.

Collapse )

Теория упорядочивания4

4. Конкретная сеть противоречий

Рассмотрим развитие Материи, которая есть гармония БЫТИЯ, тогда как БЫТИЕ является антагонизмом КОСМОСА. В гармонии БЫТИЯ, то есть в Материи, развитие обладает приоритетом относительно взаимосвязи, хотя этот приоритет ограничивается догоняющим упорядочиванием.


Collapse )

Против материализма

1) Это не аргумент против материализма, а попытка поставить под сомнение кажущийся очевидным факт, что жизнь бессмысленна. 

2) Ниже может быть написано много глупостей. Не оговариваю это после каждого предложения. 

3) Не пытаюсь давать четкие дефиниции - это не статья, претендующая на какую-то техническую правильность. [1] 

4) I часть - "введение". II часть - основная. 

________________________________________

I часть. 

Материализм утверждает, что всё, чем я являюсь, все мои переживания, вся моя жизнь (в бытовом, а не биологическом смысле, то есть "сознательный опыт от рождения до смерти") - результат физических процессов внутри этого мозга. 

Материализм следует из совокупности научных знаний и применения к ним обычных правил логического вывода. 

Следствия: 

1. Я не существую "в том самом смысле". Что такое "человек"? Это физическая система, точнее - биологическая система, точнее - млекопитающее, точнее - примат, точнее - человек. Что такое "я"? Либо совокупность некоторых процессов внутри мозга соответствующего человека, либо вопрос бессмысленный. 

2. Нет свободы воли. [2]

3. Жизнь бессмысленна. [3]

________________________________________

Известно, что Платон был "идеалистом" - как я понимаю, он верил в то, что человеческие категории фундаментальнее, чем объекты физического мира, которые они классифицируют - но его "Миф о пещере" очень хорошо описывает материализм: 

Collapse )

Пары высказываний

Просто несколько пар противоположных высказываний на разные темы. Их наличие на эти темы кажется мне несколько контринтуитивным. Я не искал их специально; уверен, что можно подобрать более удачные цитаты. 


1. Верят ли люди "на самом деле" в собственную смерть? 

Варианты: 

(а) Согласно своей природе, люди на самом деле знают, что смертны, но скрывают это за механизмами психологической защиты. 

(б) Согласно своей природе, люди на самом деле не верят, что смертны, потому что, несмотря на все косвенные свидетельства, не могут поверить в это. 

Когда мы говорим о таких вещах, мы вроде говорим о философии - но когда мы говорим о людях и о том, верят ли они во что-то "на самом деле", мы находимся в плоскости психологии, где человек - это физическая система, пассивные убеждения человека - это что-то вроде предрасположенности таких-то нейронных сетей к такой-то активности, активные убеждения человека - это что-то вроде этой их активности, убеждение "на самом деле" (если о нем вообще осмысленно говорить) - это, допустим, такое убеждение, которому соответствует активность, имеющая доступ к такими-то психическим процессам, или т.п., и у разных людей оно, вообще говоря, может быть разным. 

(а) Ф. Добжанский (цитируется К. Поппером): 

"I am not only alive but aware of being alive. Moreover, I know that I shall not remain alive for ever, that death is inevitable. I possess the attributes of self-awareness and death awareness."

(б) З. Фрейд

"Психоаналитическая школа, которую я, как вам известно, представляю, смеет утверждать, что мы - каждый из нас - в глубине души не верим в собственную смерть."

Collapse )