?

Log in

No account? Create an account

Философское сообщество ЖЖ

ЦЕНА ПОРЯДКА ИЛИ ГОСУДАРСТВО
Новая Русская Литература
strannik1990
Нищая_2Нищий инвалид

Защита униженных и оскорблённых всегда была уделом новой русской литературы. Население Земли растёт, пропасть между богатыми и бедными увеличивается. В 2016 году 1% населения Земли владел 52% всех богатств. А в России 1% владеет 74%. «Исключённых» становится всё больше. Что делать – никто не знает.
Современный мир захвачен турбулентностью. Кажется, что мы летим в самолёте без экипажа неизвестно куда. Французский политолог Жак Аттали (автор книги «Краткая история будущего») считает, что мир движется к глобальному катаклизму. Такой же точки зрения придерживается известный финансист Джордж Сорос.
Мир ХХ столетия рушится на глазах. Старая система международных отношений сломана. Международное право растоптано. Господствует не сила права, а право силы. В мутной водице фейков, постправды, дезинформации и откровенной лжи ориентироваться невозможно.
Все живут настоящим, поскольку, что нас ждёт впереди, неизвестно. Старый порядок разрушен – новый не создан. Мир в ситуации аномии. Жить по-старому невозможно, а как жить по-новому не знает никто. Люди устали от свободы и неопределённости. Всем хочется устойчивого порядка.
Но как достичь порядка? и какова его цена?
На этот вопрос пытались ответить известный экономист Дмитрий Травин и политолог Иван Курила в Санкт-Петербурге 5 июня 2018 года.



Читай и смотри далее - ЦЕНА ПОРЯДКА ИЛИ ГОСУДАРСТВОCollapse )

О принуждении к развитию
nipolin
(Удовлетворение потребностей, о производстве и стимулах, о принуждении к производству)


Лозунг общества потребления - Потребители всех стран, соединяйтесь!

Удовлетворение потребностей людей есть цель общественной жизни. В сущности это есть обеспечение сохранения биологического вида человека. Но после того, как эта задача была решена, необходимость самого общества отпадает.

Отобрать и поделить. Наёмные работники не могут сами себя ликвидировать как класс. Пролетарии борются против буржуазии за своё право выживать в качестве пролетариев. В конце концов они это право отстояли, но только благодаря диктатуре пролетариата, которая отобрала собственность и не поделила её, а превратила в общественную собственность. Однако вместе с ликвидацией собственности исчезли стимулы к производству. Зачем что-то производить, если у тебя есть часть общественной собственности, то есть вменённый доход, который гарантирован обществом. Общественная собственность требует разумного управления и этот труд наёмные работники отобрали у капиталистов и переложили на плечи бюрократии.


Read more...Collapse )

О принуждении
nipolin
Принуждение - это всякие формы насилия, подавления, доминантности, превосходства, приоритета, примата, преобладания и тому подобное. Одним словом, принуждение - это субъектность, которой противостоит пассивность, то есть объект. Принуждение направляет развитие. В мире без развития, для которого справедливы законы формальной логики, механики, термодинамики, теории относительности и т.д. принуждение или субъектность не нужна - сила действия равна силе противодействия, всякое движение превращается в движение по кругу и тому подобное. Однако сам Аристотель, основатель формальной логики, для объяснения этого кажущегося движения по кругу вынужден был принять первотолчок. В развивающемся мире принуждение проистекает из противоречивости мироздания, она внутренне присуща борьбе противоположностей противоречия. В частности, принуждение является методом организации первобытного стада. Как только у обезьян усложнились функции противоречивого взаимодействия неокортекса с лимбической системой мозга, и появилась способность целесообразно направлять свои индивидуальные действия, они научились драться друг с другом под давлением инстинктов потребления и размножения с целью установления иерархии в стаде. Поэтому социальная иерархия общества (со временем достигшая формы государства) как продукт сетевого взаимодействия людей, имеющая в основании насилие (принуждение), образовалась раньше, чем торговая иерархия, имеющая в основании только инстинкт потребления. При этом всякая иерархия в обществе осуществляется посредством трудовых отношений, что обеспечивает приоритет социального над биологическим в сети общественных отношений. Трудовые отношения, то есть взаимосогласованные индивидуальные действия людей, возникли вместе с образованием второй сигнальной системы и обособлением социальных функций мозга в лобных областях неокортекса.
Read more...Collapse )

исторический человекизм, ч.1
_const
const0000

ист.мат. — это плоская модель человечества,
покоящаяся на трёх классиках.

0. человек — это точка отсчёта всего человеческого, включая и историю человечества, а вовсе не "материя", не "законы природы", или что-то иное. сначала — человек, и только потом — всё человеческое и человеком поименованное, включая — материю (сознание, дух, слово, итд), пространство, время и все "законы природы", а главное — "до человека" и "без человека" — тоже начинаются только с человека, и есть неотъемлимая часть человеческого представления о мире.

1. жизнь — это система устойчивых равновесных процессов, которым свойственны две взаимоисключающие тенденции — воспроизводство и разнообразие. жизнь — алогична и противоречива по своей природе, поэтому наличие противоречий является непременным условием любого её рационального описания. диалектика, это и есть — язык описания живого. не имеющее противоречий — мертво, равно как мертво и — не воспроизводящееся и не разнообразное.
кроме того, 
жизнь подчиняется всеобщему «принципу Ле Шателье - Брауна», утверждающему, что всякая равновесная система — системно сопротивляется любой попытке извне вывести её из состояния равновесия. для жизни следование этому принципу называется — выживание. всё живое — борется за жизнь, борется за собственное выживание, т.е. системно сопротивляется любым сторонним нарушениям равновесия в своей системе. причём, это сопротивление тем интенсивнее и яростнее, чем сильнее внешнее воздействие на систему. борьба за выживание — это неотъемлимый атрибут жизни, и то живое, которое, так или иначе, перестаёт бороться за собственное выживание, непременно становится просто... питательной средой, гумусом, ресурсом для того, кто за свою жизнь — борется. вечная жизнь — это вечная и непрерывная борьба за выживание, суть — разрешение противоречия «жизнь».

2. сила — это способность выживать.
2...3...4...7.Collapse )

продолЖЖение следует


Познавательная иерархия
nipolin
Сетевое взаимодействие создаёт иерархию, а иерархия обеспечивает целесообразную деятельность в сети. Социальная иерархия есть проявление биологической доминантности, которая осуществляется через физическое насилие, приобретающее ту или иную социальную форму, соответствующую определённой социальной системе. В истории человечества диктатура социальной иерархии всегда приводила социальную систему к распаду, после чего новая социальная система утверждала новую социальную иерархию. В современную эпоху империализм как социальная система основан на диктатуре торговой иерархии, опирающейся на инстинкт потребления. Империализму противостоит социализм, что соответствует противостоянию двух типов социальных систем - примату торговой иерархии над социальной и примату социальной иерархии над торговой. Современная научная иерархия также есть проявление биологической доминантности в сфере познания, то есть в её основе также находится насилие, прикрытое социальной формой. Как и социальная иерархия, научная иерархия необходима для упорядочивания целесообразной деятельности людей, в нашем случае, в практике познания. Точно также засилье научной иерархии приводит в упадок практику познания. С одной стороны, исследователи, прошедшие фильтр научной иерархии теряют способность познавать, то есть открывать новое знание, с другой стороны, сама иерархия исключает тех, кто угрожает разрушить её. Но сама научная иерархия находится под контролем социальной или торговой иерархии. Для преодоления этого тупика практика познания должна создать новую познавательную иерархию не на основе доминантности, а на основе стремления к познанию, то есть на основе инстинкта любопытства, преобразованного общественной практикой в революционную практику на основе познания.
Read more...Collapse )

Устройство Материи (хорошее дополнение к гегелевской философии)
neobethnpriloge
Оглавление
1. Предисловие
2. Причины возникновения Материи, как и любой иллюзии
3. Строение Материи, как и любой иллюзии
4. Простой пример иллюзии из зомбирования
5. Анализ материалистической критики абсолютного идеализма
6. Универсальный способ преодоления любых иллюзий, в частности универсальный способ познания Материи (в том числе и внешними средствами)
7. Примеры незамечания

1. Предисловие

Материя, как и любая иллюзия — следствие процесса, который в этой: https://nobosebe.livejournal.com/2261.html статье я обозначил словом [атрибутация].
Восприятие Материи, как и любой вид иллюзии, устроенно точно по тому же принципу, что иллюзии зазомбированного сознания (см. мои статьи:
http://neverbalnoe.livejournal.com/1102.html
http://neverbalnoe.livejournal.com/258.html
http://gipnoz-neverbal.livejournal.com/384.html
http://gipnoz-neverbal.livejournal.com/637.html
https://gipnoz-neverbal.livejournal.com/771.html ), разве что скорости ещё выше, а цепочки приказов шире.

2. Причины возникновения Материи, как и любой иллюзии

Сочетание любого варианта из а) с любым вариантом из б):

а) Части нулево — единично — бесконечностного сознания либо хотелось верить в иллюзию например, Материи, либо было безразлично, будет таковая, или нет, либо она была подвержена другой иллюзии, в результате которой не видела способов не потерять нечто определяюще значимое, кроме как приняв иллюзию восприятия, например, материи.

б) Другая часть этого сознания либо желала поддерживать иллюзию первой части, либо ей было безразлично поддерживать это, или нет, либо она была подвержено другой иллюзии, в результате которой не видела способов не потерять нечто определяюще значимое, кроме как приняв условия поддержания иллюзии первой части.

3. Строение Материи, как и любой иллюзии

Сознание, подчиняющееся законам материи (как и в случае с любыми иллюзиями вообще), вписывается в следующие условия: разделение мышления такого сознания на волевое и подчинённое при большей скорости последнего.
Сознание, подчиняющееся законам материи, свободно мыслит, используя отвлечение на атрибуты, но когда оно подходит к границе понимания иллюзорности материи как таковой и его устройства, другая, контролирующая часть сознания как правило отдаёт высокоскоростное указание сознанию забыть устройство восприятия этого сознанием и того, что забывание совершалось, а сознание, с большей скоростью, чем обычно, удаляет ссылки к базам памяти об этой своей части и о том, что исполняло указ.
Чем быстрей сознание, ограниченное иллюзией мыслит, тем меньше времени контролирующая часть не отдаёт указаний на забывание, просчитывая ситуацию так, чтобы в любом случае опередить развитие событий.
Таким образом, в рамках любых иллюзий, в том числе материи, сознание заведомо ограничено этими рамками. Чтобы избавиться от иллюзий, следует выйти за их рамки.

4. Простой пример иллюзии из зомбирования

Ребёнок мыслит абстрактными невербальными символами, затем ему ставят условия отвлекаться во время мышления на различные атрибуты, например речь (пусть и про себя), используя следующие средства: через игру, через объяснение, что так люди могут лучше понимать друг друга, а мышление становится более рациональным (будто бы, чтобы эффективно передавать информацию речевым способом, уметь тщательно и глубоко мыслить и также описывать свои идеи словами, непременно нужно своё мышление часто отвлекать на атрибуты), ну и наконец, чем более недостаточны описанные выше способы, либо другие уловки, тем больше применяют насилия, вплоть до угрозы убить (и не только угрозы).
И чем больше закреплена установка замедления мышления через атрибуты, тем легче внедрить более быструю программу слежения за остальными мыслями ребёнка и принятия приказов забывания мысли (удаление ссылок к её базам памяти) при опасности выхода её за рамки, установленные базой приказов. В результате получается «обычный» «малоспособный» человек.
Хорошей аналогией программы приказов является устройство компьютерных антивируса и брандмауэра (брандмауэра даже больше), только в брандмауэре выражено значение опережения, но не за счёт большей скорости (у брандмауэра другое предназначение, но в любом случае там достаточно того, что простой пользовательский компьютер не будет даже пытаться изменить иерархическую программу, и даже не подумает об этом), и антивирус с брандмауэром всё-таки являются полезными программами (если не отвлекают сильно процессор, ОЗУ, интернет).
Причины принятия иллюзии материи и простого зомбирования могут отличаться, но принцип остаётся тем же.
Ну и конечно, иллюзорность не отменяет определённых условий проявления иллюзии (напр, материи) в рамках иллюзии и её общности для сколь угодно больших групп индивидов.

5. Анализ материалистической критики абсолютного идеализма

Я очень хорошо понимаю материалистов. Я бы лет 100 и более назад тоже скорей всего был приверженцем идеи диалектического материализма, поскольку хоть и не напрямую, но косвенно даже гегелевский идеализм мог быть использован для подавления любых способов познания вообще.
Материалисты опасались того, что спекулируя идеализмом как таковым, власти могли использовать его, как оправдание зомби — установок большинства тем, что Знание кроется не снаружи, а внутри, со следующими выводами: чем меньше поиска снаружи, тем лучше (при том, что как раз во внешних открытиях наука стала добиваться успеха, который материалисты считали необходимым закрепить, как наглядное подтверждение возможности выхода за установленные ранее пределы возможного, через что угодно, что уже получается), а искать нужно внутри. Ну а раз внутри плохо находится, то ничего не поделаешь, не нужно искать никак; и т. д., и т. п..

Аргументы материалистической критики абсолютного идеализма можно разделить на целеполагающие и структурные.

Целеполагающие аргументы

Целеполагающие ссылаются на то, что если исходить из идеи иллюзорности всего, значит всё бессмысленно, а раз есть Единое Сознание, значит меркнет индивидуальное.
Но ведь это как посмотреть: единое не отменяет ни индивидуального, ни его смыслов, если исходить из того, что всё существует, выражаясь просто, одновременно и как множество индивидов, и как единое, при этом ещё и взаимовлиятельно (см. мою статью: https://nobosebe.livejournal.com/2261.html ).

Структурные аргументы

Структурные ссылаются на то, что при опоре на идеализм даже Гегеля теряется сосредоточенность на познании внешнего мира объективными способами.
Хотя, это также зависит от обстоятельств.

Примечание: разделение на внешнее и внутреннее здесь условно, подразумевая, что основой во внешнем являются физические, химические, биологические и т. д. эксперименты, а во внутреннем разгадка строения в результате мыслительного анализа.
Однако по сути такое внешнее познание также является формой внутреннего (если, конечно, вообще разделять что-либо на внешнее и внутреннее).

6. Универсальный способ преодоления любых иллюзий, в частности универсальный способ познания Материи (в том числе и внешними средствами)

И для раззомбирования, и для постижения устройства материи (какими угодно способами) принцип одинаков: замечать границы замечания замечаемого, замечать границы прекращения замечания замечаемого, и быть готовыми к обнаружению того, что эти границы держатся на разделении мышления по функциям и скорости (смотрите выше).
В первую очередь обнаружение границ касается внимания: того, что осознаётся именно сейчас.
Ничто не может помешать преодолеть границы желающим сделать это, если границы им видны, кроме системы, либо группы систем, направленных на препятствие такому преодолению, при этом обязательным условием невозможности преодоления границ желающими сделать это и видящими границы является полное, либо частичное не виденье ими границы устройства своего подчинения системам, препятствующим преодолению, а следовательно и не видение границы устройства влияния этих систем.
Всякое существо способно заметить все границы.
Любые существа, заметившие все границы, способны легко их преодолеть.
Но в таком частном случае, как из «обычного» преобразоваться в гения, если не считать физических помех, других помех уже нет. Под физическими я подразумеваю смерть, либо такое повреждение мозга, что он не способен мыслить совсем. В обоих случаях исчезает прежняя целеполагающая форма.
Например, человек заметил границы замечаемого, только начал их переходить, но не успел, поскольку на него упал метеорит, и человек погиб.
А не считая этого, при видении границ достаточно лишь желания и больше ничего, чтобы их преодолеть. Главное, заметить границы замечаемого.

7. Примеры незамечания

Я решил привести строение трёх очень распространённых издревле и по сей день китайских слов (два из них взяты из даосизма), в которые вмещается основное из описанного в данной статье, но при этом мало кто из китайцев, либо некитайцев, даже очень хорошо владеющих китайской письменностью замечали и замечают их смысл.
Я делаю это для того, чтобы читатели, даже не сталкивавшиеся с подробным объяснением китайских иероглифов, поставив себя на место тех, кто хоть сколько-то в этом разбирается, подумали, почему большинство не замечают смысла этих слов.
Наверное, многие придут к выводу, что последним аргументом незамечания является что-то вроде: «не вбивай в голову всякую чушь». Но одно дело аргумент, а другое дело решение. А вот решением, скрывающимся за таким аргументом, как раз и является высокоскоростная зомби — программа.

Итак, китайские слова.

1) Иероглиф [忘 забывать], состоит из двух иероглифов: [亡 действие исчезания] и [心 прям., перен. сердце]; переносные значения иероглифа [心 сердце]: [дух, чувства].
Чувства — это невербальное/высокоскоростное мышление (чаще, правда, под чувствами подразумевается то, что в этих:
http://gipnoz-neverbal.livejournal.com/637.html
https://gipnoz-neverbal.livejournal.com/771.html статьях о зомбировании я называю разрешённым высокоскоростным мышлением, в определённой опосредованности со смыслом, но как бы то ни было, высокоскоростное), соответственно иероглиф означает: [забывание — следствие исчезновения волевого высокоскоростного мышления].

2) Иероглиф [道 Дао], состоящий из иероглифа [首 главное] и иероглифа [辶 быстро шагать, быстро останавливаться; значение метафоры: выверенные быстрые действия]; соответственно [道 Дао] означает: [Главное в выверенных быстрых действиях]. То есть, иероглиф [道 Дао] описывает как устройство атрибутации, так и способ её преодоления.

3) 无为 У-Вэй, сочетание иероглифов, состоящее из [无 отрицательной частицы] и вот этого [为] иероглифа. Часто данное сочетание переводят, как [неделание], исходя из того, что этот [为] иероглиф означает [действовать]. Но такое значение не совсем верно, а для приведённого иероглифосочетания совсем не верно. На самом деле этот [为] иероглиф означает: [действовать (в обусловливании)]; [действовать (обусловлено)]. Находящееся в круглых скобках, при сохранении смысла может опускаться, но всё равно подразумевается именно такое значение. Только в данную форму вписывается всё множество контекстных значений иероглифа [为], в частности, значение [для].
Таким образом, 无为 У-Вэй означает: [не обусловливаться своими действиями], [не впадать в зависимость от точки опоры], [не атрибутироваться].

Перспективы абстрактного мышления
nipolin
Абстрактное мышление существует в условиях противоречивого взаимодействия неокортекса и лимбической системы под контролем последней (под контролем биологического). Познание протекает в рамках противоречия абстрактного мышления и чувственного восприятия, которое обладает приоритетом над абстрактным мышлением. Чувственное восприятие приходит из общественной практики и через лобные области воздействует на неокортекс. Таким образом, неокортекс вместе с лимбической системой в виде абстрактного мышления противостоит лобным областям, представляющим общественную практику или чувственное восприятие.
Read more...Collapse )

Структура мозга и познание
nipolin
Познание является субъектом развития в современную эпоху. Старое знание есть всего лишь основа для практики познания, которое добывает новое знание, всегда изменяющее старое знание. Но даже самый выдающийся мыслитель, не говоря об обычных людях, приходит к вере в свою теорию, если он не хочет её развивать, и тем самым ставит предел своему познанию. Дело в том, что всякое знание есть логическая система, а последняя неизбежно приходит к своим исходным аксиомам, исходным допущениям, исходным абстракциям или понятиям. Понятия суть продукт противоречивого взаимодействия лимбической системы и неокортекса, то есть абстрактного мышления. Можно утверждать из опыта эволюции сознания людей в истории общества, что в абстрактном мышлении примат принадлежит биологическому, то есть лимбической системе мозга. Люди всегда помнят то, что им выгодно, блокируют сознание, защищаясь от неприятного и осознают только то, что желают. Как нельзя заставить лошадь пить, даже подведя её к воде, если она не хочет, так нельзя заставить человека познавать новое, если он не захочет под давлением необходимости выживания как биологического вида. Этот вывод вытекает из теории эволюции мозга, продвигаемой Сергеем Савельевым.
Read more...Collapse )

Проблема мышления - проблема взаимопонимания
nipolin
Двум сознательным людям невозможно договориться друг с другом или весьма затруднительно вследствие разницы структуры мозга - Сергей Савельев, палеоневролог.
С.Савельев. Смысл человеческой жизниhttps://www.youtube.com/watch?v=ymveV6W4Mns и др.
Развитие личности и структуры мозга происходит в результате противоречивого взаимодействия лобных областей неокортекса и лимбической системы (противоречие социального и биологического, насколько я понял из лекций Сергея Савельева). Лимбическая системы унаследована от обезьяны и отвечает за животную физиологию и биологическое поведение, а лобные области неокортексы (коры головного мозга) в противоречивом взаимодействии с лимбической системой определяет социальное поведение человека. После рождения человека изначально в потенции уникальная структура мозга не изменяется, хотя получает уникальный завершённый вид в процессе уникального опыта воспитания личности в ходе образования массы связей между нейронами. Поэтому в силу уникальности каждого мозга люди не могут объединяться ментально, посредством абстрактного мышления. Мои мысли, мои скакуны... (песня).
Read more...Collapse )

КОД РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Новая Русская Литература
strannik1990
20180309_124932

Я – русский человек, и чем больше путешествую по свету, тем более убеждаюсь в неповторимом своеобразии русских людей.
Что же отличает русских от всех прочих?
Недавно я посмотрел передачу Виктора Третьякова «Что делать?», посвящённую цивилизационному коду России. Предполагается, что такой код есть, и Россия уникальная цивилизация со своей национальной идеей.
Актёр Алексей Серебряков, переехав с семьёй жить в Канаду, заявил, что национальная идея России заключается «в силе, наглости и хамстве». Но так ли это?
В прошедшее воскресенье я побывал на празднике «Масленица» в Петропавловской крепости Петербурга, где поинтересовался у гостей и участников: что отличает русских от других народов, и существует ли код русской цивилизации?



Читай и смотри далее - КОД РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИCollapse )