?

Log in

No account? Create an account

Философское сообщество ЖЖ

Путь Дао — это Воплощение Воли
neobethnpriloge
dao.jpg

Данная статья содержит мой пословный обобщённый перевод первой, а также частично второй и третьей глав Лао Цзы Дао Дэ Цзин. Из третьей главы я перевёл тот фрагмент, который в других переводах как правило интерпретируется приблизительно следующим образом: «премудрые убирают у народа чуткость, укрепляя кости, поскольку основная правильная сущность народа — набивать желудок».

Оригинал взят отсюда: https://zh.wikisource.org/wiki/%E8%80%81%E5%AD%90_(%E5%B8%9B%E6%9B%B8%E6%A0%A1%E5%8B%98%E7%89%88) и объединяет две наиболее древних рукописи (то, чего не доставало в самой древней, дополнено немного более новой).

Вот ещё две ссылки по теме:

https://zh.wikipedia.org/wiki/%E9%81%93%E5%AE%B6

https://zh.wikisource.org/wiki/%E9%81%93%E5%BE%B7%E7%B6%93#%E5%8E%9F%E6%96%87

Я занимаюсь изучением китайского языка, точней, на данный момент обобщением значений отдельных иероглифов, или, выведением из их значений гиперонимов. К настоящему времени из набора в 4500 иероглифов, в который входит вся «первая категория» (3500 наиболее распространённых иероглифов, охватывающих в среднем около 99,48% китайского текста), мной обобщено приблизительно 2000 иероглифов. Основной древний набор иероглифов от современного отличался не сильно, по большей мере различия касались лишь того, что практически не употреблялись сочетания иероглифов и грамматика имела другую форму. Также применялись не упрощённые иероглифы, как в современном КНР, а традиционные, но это влияет лишь на отображение, практически никак не касаясь значений, за крайне редкими исключениями.
При этом, учитывая, что сначала я обобщил те иероглифы, из которых визуально строятся другие, а именно более визуально простые иероглифы в древности использовались чаще, уже обобщённые мной иероглифы охватывают значительно более 50% иероглифов Дао Дэ Цзин. Необходимые иероглифы, которые ещё не были обобщены, я обобщил в процессе перевода.

Примечания

Частое повторение служебных слов связано с практически полным отсутствием в древнем Китае других форм грамматики, а служебные слова задавали определённые правила. Однако с учётом того, что фонетически китайские иероглифы в среднем звучат значительно короче русских слов, по крайней мере времени это много не занимало, в среднем получалось быстрей, чем в русском фразы с тем же смыслом без служебных слов.

После каждого иероглифа, а иногда сочетания иероглифов, идёт мой максимально обобщённый перевод.

После каждого предложения следует моя интерпретация этого предложения. Выделенное курсивом является дополнением моей позиции, а китайский текст этого не содержит ни в какой форме.

Итак, перевод и моя интерпретация:


(1)

道Путь, 可соответствующий 道Дао 也отождествлению, 非не 恆статичному 道пути 也тождественен.

Путь Дао не имеет ограничений Воли.

名Наименование, 可соответствующее 名Наименования 也отождествлению, 非не 恆статичному 名 наименованию 也тождественно.

Процесс Определения не имеет ограничений Воли.

無Не имеется 名Наименования 萬物之Великого Множества Вещей 始Начала 也тождественности.

У Определения Всего Сущего (как Движения Жизни) не существует Начала.

有Имеется 名Наименования 萬物之Великого множества вещей 母Продолжения Рода 也 тождественность.

У Определения Всего Сущего (как Движения Жизни) существует Продолжение.

故Первосвязь 恆Статичности 无не 欲стремлениями 也отождествляется, 以обуславливаясь 觀рассматриванием 其относительно 眇мельчайшей 恆статичности, 有имея 欲стремления 也отождествляться 以обусловливанием 觀смотрения, 其относя 所позицию 噭Взыванию.

Безволие не из-за стремлений возникает, а из-за того, что придерживающиеся безволия, вместо постижения причин своего безволия и выхода за его рамки, замыкаются на уровне выбора из «предустановленных вариантов», ссылающихся друг на друга без возможности обретения воли, если следовать этим вариантам; а сами не имеющие воли на уровне применимости даже не осознают ничего, кроме того, чему они следуют.

兩者К Парному относя 同отождествление 出выходом, 異особенным 名наименованием 同отождествляя 謂обозначай 玄之Глубиной 有обладание 玄глубоким 眾множеством 眇之мельчайших 門Дверей.

Понимай, что существует бесконечность возможностей (для обретения Абсолютной Воли), главное, помнить все свои «настройки» и максимально глубоко, учитывая все новые «настройки», образующиеся в процессе этого, отдавать себе отчёт, в чём что-либо не контролируется (для обретения контроля над этим). Для обретения Воли необходимо помнить не действия, являющиеся следствием настроек, а именно сами настройки, определяющие действия, хотя действия также можно, но не первостепенно.

(2)

天下Поднебесная 皆обще 知знает 美красоту 爲для 美красоты 惡эмоциональными порывами 已разрешать, 皆обще 知знает 善хорошее 訾осуждать, 不не имея 善хорошего 矣воплощения.

Общественная система всячески пытается поддерживать такие условия, чтобы намерения существ по желанию системы прекращали своё существование, за счёт того, что существа не сами полностью по своей воле творят себе смыслы, а следуют вышеописанным шаблонам, (которые заведомо представляются им непреодолимыми обстоятельствами). Подкрепляет же всё это система опережающими показательными зачистками идей (с помощью кнута и пряника).

有имение 无之не имеющегося 相определяет 生Порождение, 也тождественно 難易之степени трудности, 相определяющей 成претворение, 也тождественно 長短之долготе - короткости , 相 определяющей 形форму, 也тождественно 高下之верхне-нижнему, 相определяющему 盈наполнение, 也тождественно 意помыслам, 聲之звучанию 相определяющим 和совмещение, 也тождественно 先предварение 後之последующее 相определяет, 隨следование 恆неизменности 也тождественно. ...

Наличие отсутствия определяет Порождение, также, как степень трудности определяет осуществление, также, как параметры определяют форму, также, как уровень глубины определяет возможность наполнения, также, как помыслы определяют произносимое, также, как последующее определяется предшествующим, следование предустановленному определяет безволие. ...

(3)...



... 是этим 以обусловлено 聖 премудростью 人之очеловечивания 治правящих, 也отождествляться 虛опустошением 其心эмоций, 實наполняя 其относящуюся к 腹внутреннему 弱недостаточность силы, 其отношением 志стремлений 強напряжения 其относительно 骨Основы. …

... Потому обретающие Волю перестают следовать замкнутой системе, которую люди часто объясняют для себя, как эмоциональный настрой, при этом через полное различение Сути, добавляя Волю в том, в чём её не доставало. ...

Какого же Маркса мы читаем? — neosoc
karlsonmarxx
Очень детальный разбор неточностей перевода основополагающих понятий его трудов. Текст 25 стр. в PDF и Word
"Введение. В последние годы структурного кризиса глобального капитализма наблюдается новый прилив интереса к антикапиталистическим теориям и практикам, но в первую очередь – к марксизму в целом и теоретическому наследию К. Маркса в частности. Этот интерес к Марксу наглядно обнаруживает себя как в росте переизданий его работ (в том числе и в России), так и в росте статей, книг и диссертаций (но, увы, не в России), посвященных анализу творческого наследия автора «Капитала», а также в проведении конференций и форумов, наиболее значимым из которых стал I Всемирный конгресс по марксизму, проходивший в октябре 2015 года в Пекине .
В рамках этого возрождения интереса к наследию Маркса (именно Маркса, а не Маркса-Энгельса и тем более не марксизма-ленинизма) имеют место действительно новаторские прочтения его философского, социологического и политического наследия. Идеи Маркса плодотворно применяются в истории, социологии, археологии, системном анализе, лингвистике, политологии, педагогике.
Однако при всем этом, вместе с интересными подходами к интерпретации философии Маркса и попытками выявить аутентичные взгляды Маркса, вновь возрождаются вульгарные, примитивные и совершенно превратные прочтения, редуцирующие идеи немецкого мыслителя к «железобетонному» материализму, психологическому учению о материальных интересах и потребностях брюха как единственных мотивах деятельности людей во все исторические эпохи, к воинствующему атеизму и антигуманному тоталитаризму.Read more...Collapse )


(Отправлено через 4qu.co/t) http://neosoc.ru/%d0%ba%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b6%d0%b5-%d0%bc%d0%b0%d1%80%d0%ba%d1%81%d0%b0-%d0%bc%d1%8b-%d1%87%d0%b8%d1%82%d0%b0%d0%b5%d0%bc/?fbclid=IwAR3tC6mnDeNI-Rbc65i7v54cwDoAJD4P-1m9FWP2NUWnsJgDiIxCaWWqaho#4quco:Hd2fRNqv42va

КОЛЛЕКТИВИЗМ И ИНДИВИДУАЛИЗМ
nipolin
Что есть коллективизм? Все побежали и я побежал. Таким образом, коллективизм - это совместные действия, в частности, производство. Индивидуальное производство невозможно по определению, так как производство осуществляется посредством трудовых отношений. Вне трудовых отношений труд вырождается в животную деятельность.

Read more...Collapse )

CALL TO PAPER в номер журнала VOLTAIRE
kant_mortal
alexander_xom
Объявляется прием текстов в первый номер по теме "Проблема сознание-тело", победившей в голосовании на странице журнала. Присылайте на почту журнала (voltairejournal@gmail.com) до 15 июля. Результат рецензирования в номер будет объявлен до 1 августа. Издание номера с печатью авторских экземпляров - до 20 августа. Требования к тексту - заголовок, анонс не более 500 зн., объем до 10 тыс. зн.

Приветствуется оригинальность, наличие авторской идеи, выразительность слога. Текст не должен нигде публиковаться ранее, кроме личного блога или аккаунта в соцсети. В номер будут отобраны лучшие тексты. В письме указывайте свои полное имя, город и емейл для публикации. Каждый автор опубликованного текста получит авторский экземпляр журнала.

Журнал VOLTAIRE - это независимый философский журнал, каждый номер которого посвящен одной теме, выбранной авторами и читателями журнала. Страница журнала https://www.facebook.com/voltairejournal

рукописи не горят (с)
karlsonmarxx

"Правда, понятие отчужденного труда (отчужденной жизни) мы получили, исходя из политической экономии, как результат движения частной собственности. Но анализ этого понятия показывает, что, хотя частная собственность и выступает как основа и причина отчужденного труда, в действительности она, наоборот, оказывается его следствием, подобно тому как боги первоначально являются не причиной, а следствием заблуждения человеческого рассудка. Позднее это отношение превращается в отношение взаимодействия."
/из раздела [ОТЧУЖДЕННЫЙ ТРУД] ЭФР 1844 г./

Маркс сформулировал эту мысль в рукописях лишь единожды, но именно в ней кроется главная причина краха "лагеря реального социализма".
Все попытки уничтожить частную собственность в условиях, не позволяющих снять отчуждение (грубо говоря в условиях, когда уровень развития материальных условий жизни не позволяет дать каждому дело по душе) служат источником реинкарнации частной собственности с её механизмами поддержки отчуждения.


Реликтовая истина
kant_mortal
alexander_xom
В полумраке серого кабинета без единого светильника над креслом склонился человек в костюме с тонкими руками и необычно вытянутым вперед лицом, маленьким ртом и глазами, но большим затылком. В кресле находилось тело в развалившейся позе, то ли от невозможности двигаться, то ли от необычно глубокого расслабления как будто оно только что умерло. К телу подключено много датчиков и трубочек, уходящих внутрь кресла.
- К… к… кто вы?
- Ваш врач и помощник по восстановлению и адаптации.
- Я, я воскрес?
- Да, вы восстановлены после крионизации согласно контракту с нашей компанией.
- Какой контракт? Не помню ни про какой контракт
- Вы были профессором, известным ученым своего времени и государство решило вас сохранить как послание потомкам о своем времени.
- Вы смогли меня оживить? Я надеялся, но не верил! О боже!
- Спокойно, вам еще нельзя возбуждаться. И бог ваш тут не причем. Современные технологии, как и обещала наша компания, позволяют восстановить тело людей. Как вы себя чувствуете?
- Пока не пойму, что я чувствую вообще. Вы странно, кстати, выглядите.
- Для вас странно, но обычно для того мира, в котором вы оказалось.
- А где я оказался?
- За 100 лет от того мира, где вас крионировали.
- Вы серьезно? О боже, я смогу увидеть достижения людей, о которых мы только мечтали?
- Не волнуйтесь. Увидите, но только если сможете понять их. Я помогу Вам адаптироваться, но сначала нами надо пройти тест на способность воспринимать новый мир.
- Что за способность? Разве я мог разучиться воспринимать мир как он есть?
- Нет, но вы обладаете реликтовым мышлением. И Вам будем трудно понять то, что вы увидите. А это необходимо, чтобы адаптироваться в новом для вас мире.
- Но вас я прекрасно понимаю. В чем трудность?
- В том, что я специалист по реликтовому мышлению. И знаю как с вами общаться. Но мы не в реликтовом, то есть в ваши мире сейчас. А в нашем. И он другой.
Read more...Collapse )
Собеседник онемел и его тело вновь приобрело расслабленное положение в кресле.

Нереализованная возможность
Лео Нафта
leo_nafta
С наступлением хрущёвской "оттепели" советским марксистам - тем, что умели и хотели пользоваться собственным умом - самое бы то обратиться к левым гегельянцам 1830-40-х годов. Через них - понять связь и интеллектуальную зависимость Маркса от Гегеля (и всей немецкой философии). А через это понимание - стряхнуть с себя морок партийной догматики - чтобы затем диалектически "снять" учение Маркса как всего лишь антитезис - и выйти к новому синтезу.

Но вместо этого - в 1967 году к 50-летию революции и 100-летию с первого издания "Капитала" появились несколько работ (в первую голову - Ильенкова, конечно) о "диалектике "Капитала". Победа была уже в том, что сама Библия марксизма анализировалась философски, то есть, поставлена в истинное своей положение - как такое же философское произведение. Да, таким образом абсолютность марксизма безмолвно отвергалась, Библия переставала быть Библией. Условия времени, однако, заставили эту крамольную суть подать под видом начётничества.

Казалось бы - уже прорыв...Collapse )

(no subject)
msher
НАША РЕЧЬ И ГЛУБИНА ПОСТИЖЕНИЯ СКАЗАННОГО НАМИ.



Как беспомощны люди, когда они ведут образ жизни,
отделенный от Космических течений!
[Агнийога, интернет].


Tags: Речь, постижение речи, цивилизация

Человеческая речь возникла в IY-ой коренной расе (т.е. в расе Атлантов), предшествующей нашей, в 1-ой ее подрасе.
Наша речь – только одна из ступеней Изначальной, Божественной речи (Санскр. Parāvāk, परावाक्; Тиб. bla-na-med-pa gsung pa, བླ • ན • མེད • པ • གསུང • པ), запредельной относительно нас. Это Изначальное внутреннее слово стоит у Истоков творения [т.е. у Истоков эманаций Мирозданья], и она составляет Природу Познания, согласно [Брахмана 4, 1:1]: все познается благодаря Речи.
Vāk (Слово) Вечно в том смысле, что “Слово было у Бога, и Слово было Бог” [Ин, 1:1], ибо они суть одно, [Теософский словарь, с. 243].
Это Речевое состояние - средоточие Разумных сущностей человека, которые сфокусированы на субстанции через Точку, называемую Э-го (Высший Брахман или Бессмертный дух Атман), устанавливаемую внутри них самих.
[Изида, Т. 1, с. 234; Т. 2, с. 342; Трипура-Рахасья, Глоссарий].
Read more...Collapse )

Шеллинг открывает материалистам тайну их материализма
Лео Нафта
leo_nafta


"Любезные друзья... Что такое, собственно, ваш реализм? В чем он состоит по существу? В утверждении, что вне вас что-то – вы сами не знаете, что, как, и где – причиняет ваши представления? Позвольте заметить, что это ложь. Вы это почерпнули не из самих себя, вы это услышали в какой-либо школе и повторяете, не понимая самих себя. Ваш реализм гораздо старее этого утверждения и обоснован бесконечно глубже, чем это необычайно поверхностное объяснение происхождения ваших представлений. Мы отсылаем вас к первоначальному реализму. Он весь сводится к уверенности в том, что предмет, представляемый вами, есть в то же время в самом деле действительный предмет. Но это положение есть не что иное, как ясный, несомненный идеализм; и как бы вы против этого ни восставали, вы все оказываетесь прирожденными идеалистами. Ваши школьные философы не знают ничего об этом реализме только потому, что их человеческая природа давно погибла вследствие суетной игры понятиями, но вы должны чувствовать, что вы достойны лучшей философии. Пусть мертвые хоронят мертвых, Вы же покажите вашу человеческую природу, глубины которой не поняты и не обоснованы еще никакою философией. Если бы можно было предвидеть, что слепая вера в слова человека будет иметь больше силы, чем вера в самую его философию..."

Цит. по: Куно Фишер. Шеллинг, его жизнь, сочинения и учение. СПб, 1905. С. 323 - 324.

Read more...Collapse )

рукописи не горят (с)
karlsonmarxx

Сегодня день рождения Карла Маркса.
Наконец, в Инете появилась статья, посвященная обзору его рукописей. Она была написана мной в 2010 году под бдительным патронажем профессора К.Н. Любутина (распространенным на историко-философскую часть, далее шли уже мои импровизации) и опубликована в сборнике: Карл Маркс. Экономическо-философские рукописи 1844 года и другие ранние философские работы. М.: Академический проект, 2010. 775 с. Коль скоро статья замыкает сборник, я называю ее "послесловием".
В то время мы обсуждали с этим издательством еще переиздание Грюндриссе, но издательство URSS нас опередило


http://neosoc.ru/рукописи-к-маркса/?fbclid=IwAR2l-cQAmky3fZqSLWlObF_2-WYRlovQni3p-Xs-In4K9MlyIW9FY5swcTc