nipolin (nipolin) wrote in ru_philosophy,
nipolin
nipolin
ru_philosophy

Category:

Теория упорядочивания9

9. Эврика. Конкретное развитие феодализма, капитализма, коммунистического строя и возникновение ноосферы

Конкретное есть абстракция, соотнесённая с действительностью.
Рассмотрим действительное возникновение коммунистического строя из эксплуататорского строя и наметим путь образования будущей ноосферы из социосферы.


Обычные марксисты рассматривают возникновение коммунистического строя или социализма исходя из кризиса капитализма, из кризиса товарно-денежных отношений. Но этот кризис представляет собой всего лишь следствие более общего кризиса эксплуататорского строя, кризиса всей социосферы, заключающегося в том, что меновые отношения захватывают примат над человеческими отношениями - отношения вещей управляют отношениями людей. Поэтому социализм не возникает на основе капитализма, а происходит раздвоение эксплуататорского строя в ходе чего коммунистический строй возникает из эксплуататорского строя. Поэтому социалистические революции и социализм возникают в недоразвитых полуфеодальных-полукапиталистических обществах.

Капитализм готовит всего лишь условия социалистической революции в виде создания армии наёмных работников, в которой неизбежно появляются объединяющие и консолидирующие идеи коллективизма (марксизма), то есть идеи примата трудовых отношений над меновыми отношениями людей. Таким образом, капитализм создаёт возможность нового порядка, с которым он вынужден затем бороться после его превращения из возможности в действительность и эта борьба обеспечивает развитие самого капитализма. Но возможность этого же нового порядка вместе с капитализмом переносится и в недоразвитые полуфеодальные-полукапиталистические общества, в которых, при определённых условиях, созданных тем же капитализмом, возникает новый порядок в форме диктатуры пролетариата, когда коллективизм, трудовые отношения захватывают примат над меновыми отношениями.

Надо отметить, что развитие капитализма проходило на фоне борьбы с феодализмом. Но вместе с победой капитализма над феодализмом возникли идеи социализма и возникло новое виртуальное противостояние социализм - капитализм. Посему, империализм как третья стадия капитализма возник вследствие и как необходимость противодействия идеям социализма внутри капитализма, как следствие рабочего профсоюзного движения и соответствующей необходимости обеспечить растущие потребности рабочего класса за счёт мировых ресурсов.

Поэтому империализм вынужден выступать субъектом в противоречии с коммунистическим строем, стимулом чему является давление внутреннего социализма, а мотивом - стремление покончить с коммунистическим строем, а уже потом расправиться с внутренним социализмом. Следовательно, коммунистический строй обречён на вынужденное развитие под давлением империализма, а империализм обречён поддерживать такое давление, ибо ослабление такового грозит его распадом и переходом к социализму.

Итак, антагонизм (империализм как высшая форма капитализма и эксплуататорского строя) сохраняет примат над гармонией (коммунистический строй), которая поначалу представляет собой возврат к этапу становления (первобытнообщинный строй), который антагонизм (эксплуататорский строй) ранее благополучно победил и поглотил. Но именно это внутреннее, то, что осталось от становления, ограничивает этот примат антагонизма над гармонией и по мере развития гармонии (коммунистический строй) примат испаряется.

Гармония гармонии (империализм) этапа антагонизма выявляет тупик развития антагонизма (эксплуататорского строя) и в качестве выхода из него происходит раздвоение этапа антагонизма с рождением этапа гармонии (коммунистический строй). Противоречивое взаимодействие антагонизма с возникшей гармонией обеспечивает развитие высшей стадии гармонии антагонизма (империализм). Но так как эта последняя (империализм) заинтересована в собственном развитии в первую очередь для собственного выживания, то она выступает субъектом в борьбе с возникшей гармонией (коммунистический строй). Поэтому возникшая гармония развивается как объект этого взаимодействия с антагонизмом, то есть эта гармония для своего развития нуждается в антагонизме.

Исторически, уже как следствие империалистической войны, произошёл распад феодальных империй и случилась социалистическая революция на обломках Российской империи. Следовательно, гармония капитализма (империализм) появилась раньше гармонии социосферы (коммунистический строй). По аналогии следует предполагать, что гармония коммунистического строя (коммунизм) появится прежде гармонии Живой Материи (ноосфера). Возникновение ноосферы произойдёт в рамках движущего противоречия Живой Материи (информационное взаимодействие - примат добычи информации над передачей информации), которое в целом контролирует развитие этапов Живой Материи.

Разумное развитие гармонии из объекта может и должно стать субъектом, если оно будет представлять антагонизм более высокого уровня в противоречии его с возникающей новой гармонией более высокого уровня. Например, коммунистический строй станет субъектом в противоречии с капитализмом (а в его лице и с эксплуататорским строем), так как будет представлять социосферу в противоречии с ноосферой, которая станет третьим, гармоничным, этапом Живой Материи. Таким образом, коммунистический строй в качестве гармонии социосферы добивается субъектности (гармония достигает примата над антагонизмом) только вследствие осуществления субъектности над новообразованной ноосферой. Аналогично, капитализм добился субъектности над феодализмом только после возникновения коммунистического строя и за счёт осуществления субъектности над ним в связи с необходимостью эксплуататорского строя в защите от коммунистического строя. Эксплуататоры всего мира объединились под знаменем империализма.

ПРОЕКТ НООСФЕРА КАК УПОРЯДОЧИВАНИЕ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments