Categories:

Idiota et Philosophus 1

Idiota: Здоров будь, брат философ. Моё тебе!

Philosophus: Salve, друже!

Idiota: Завидую я вам, учёной братии. Вся ваша жизнь проходит  в непрестанном размышлении и познании. То ли дело мы, пьяницы и мужичьё неотёсанное. Вот и сейчас ты сидел в парах спиритуса  и вглядывался в темноту за окном . (Подставь-ка, братец, свою кружку.)  Над чем, позволь спросить, ты сегодня размышлял,  подпершись, в столь поздний час и в таком  срамном, как сей трактир, месте , когда я тебя прервал? Наверное, что-то возвышенное было предметом твоего созерцания? Или, как спорили в одном почтенном сообществе, объектом (по мне один хрен, ну да ладно)?  


Philosophus (морщась): О да! Как ты прав! (Ох,  пресвятые мои молитвенники, хорошо пошло !) Да, о чём, то бишь я? А! Велико есть творение Всеблагого и Всемогущего Бога, и, как сказано в Писании, «в дому Отца Моего обители многи суть». Знаешь ли ты, друг, что сие означает? Сие означает, что коли поднимешь ты очи горе и взор твой охватит полное звездного  сияния зерцало вечной тверди, ты узришь тьму светов. А светы сии – не просто  источения разных энергий, а  такие же, как и наше, солнцы, вкруг коих, по замыслу Творца  земли и неба,  множество земель, подобных нашей,  крутятся в вечной пустоте. И все они населены разумными и во всём подобными нам существами, ибо сотворены суть одним и тем же мастером, что и мы с тобой, брат.  « Народы там и круг веков», – как писал один ученый пиит, вельми в созерцании  возвысившийся.

Idiota: Та ты что! Прямо уж так народы, такие же , как и мы, просвещённые люди!? Эге, смеёшься, ты, как видно над жалким простецом, грешно над невежеством потешаться,  стыдно, пан философ!

Philosophus: Брат, ну что ты? И в мыслях не было над тобой потешаться.  Аз есмь философ, а не лжец. Вот послушай (Эй, любезный! Ещё парочку!) Да,  очень может  такое быть, что в такой же поздний час, на какой-нибудь Альфе Центавра какой-нибудь разумный головоног сидит в каком-нибудь своём подводном трактире посреди какого-нибудь  океана Соляриуса и рассуждает со своим недалёким , но очень пытливым другом,   который ему всё не верит, что за  тьму вёрст  от них есть мир, где живут не в воде, а  почему-то в облаках газа ,  разумные существа с твёрдым позвоночником, которые …


Idiota: … которые в свою очередь думают о думающих о них осьминогах. И так до бесконечности. М-да... И у того осьминога, который умнее и трезвее, тоже в рясе спрятана срамная картинка с голой осьминожихой, иже тайно  услаждает похоть учёного осьминога, ибо ничто осьминожье ему не чуждо, а порнуха – она и на Альфе Центавра порнуха?


Philosophus: Но-но-но! Что это за гнусные намеки позволяешь себе? Знаешь ли ты, что это не, как ты изволил предположить , срамная картинка, а знак , представляющий всех нас, человеков, отправленный в 1972 году на зонде «Пионер» за пределы Солнечной системы в качестве послания от обитателей планеты Земля тем далёким,  дружественно настроенным  и всенепременно  разумным головоногим или членистоногим тварям, венчающим творение со своей стороны. В тех самых далёких обителях нашего Господа, с которых мы начали.

Idiota: Да ну!


Philosophus: Вот тебе и да ну! Ничего похабного я здесь не вижу и токмо ради учёности держу сей предмет у себя. Вот смотри: две особи мужеска и женска пола. Знак сей – образ Адама и Евы в первозданном, так сказать, виде.

Idiota: Скорее, после грехопадения, хе-хе. Уж больно мужик довольным выглядит, да и баба хитрая. Ишь, ногу отставила, бесстыдница! Кого она хочет этим обольстить – ящера или кальмара? Вряд ли ему такая нога понравится: у самого их штук шесть. Да и у своей кальмарихи ножищи найдутся, да такие, что нашим блудницам только позавидовать можно.

Philosophus: Сам ты блудодей! И мысли у тебя соответственно только блудные… Прошу прощения, так сказать, мне надо …

Idiota: Да-да, ознакомится с планировкой. Иди-иди, господин философ, а я пока тебе тут тоже ящерам  послание  от просвещённого человечества подготовлю Эй, перо и бумага есть? Эх, невежество, а что у  вас вообще есть? Пиво, говоришь ? Ну, тащи тогда ещё по две – это тоже неплохо ... Ладно, обойдёмся угольком.  Тэк-с. Сейчас мы вам , друзья многогочленные и членистомозгие,  тоже земной привет  намалюем. Вот … И красотку, и парня…Прямо из Эдема собственной персоной.

Philosophus: Что тут у нас? О , свежее пиво,  и очень кстати , мой друг, чтоб восполнить  запасы жидкости  в нашей плоти и запасы топлива в нашем горящем уме – что может быть лучше для философа! Хотя великий философ Кант, говорят, хоть и немец был, пиво не жаловал, более  предпочитая  ему известный и древний  напиток, в котором та самая veritas… Ух, и плоть, и дух воспрянули, и разум мой готов вновь на лествицу премудрости взобраться! А это что? И что сие художество означает?

Idiota: Как что? То же самое, что и твоё. Адам и Ева. Образ человечества. 

Philosophus: Кх-кх, кх-кх….

Idiota: Что с тобой , господин философ? Постучать по спинке-то? 

Philosophus: Ой, спасибо. Чуть не удавился, прости Господи.  Ты хоть предупреждай, когда в следующий  лицедействовать вздумаешь.

Idiota: А почему это я лицедействую? Я вполне серьёзно, господин философ.

Philosophus: Т.е ты утверждаешь, что твой рисунок совпадает с тем самым , который отправили инопланетянам в 1972 году?

Idiota: Ты сперва ответь мне, дураку, почему они разные.

Philosophus: Разные они потому, что выполнены различно: художником и, прощу прощения, профаном не только в философии, но и , как видно, в живописи. Разве так рисуют ? Эй, бумагу и перо! Как это «нет»?! Скажите хозяину, что завтра у него роспотребнадзор будет! А, вот всё сразу нашлось, несите сюда! Вот, между нами говоря,  как, мой друг, надо обходиться с этим народом. А сейчас я тебе покажу, как рисовать нужно. Учись.

Idiota: Смотрю и восхищаюсь! Истинно есть: знание – сила! Одну минуточку, дорогой магистр, погодь. А ты мог бы изобразить эту  сладкую парочку более , что ли. пристойно: пусть они опустят руки и ноги сдвинут, а то совестно перед осьминогами за такую срамоту.

Philosophus: Не вопрос. Эйн-цвейн-дрейн!  Вуаля: соборный портрет человечества в образе Адама и Евы  готов, хоть и не так  грациозно, как оригинал, но зато как просил:  всё по-космически пристойно, хоть на Альфу Центавра, хоть в церковь. 

Idiota: Слушай,  мастер, а это те же мужик да баба? Что-то у неё сиськи, пардон, пообвисли. 

Philosophus: Ну я же тебе не Леонардо какой-нибудь, да и сам ты, искуситель, просил меня им прыть поубавить – вот я и сделал им чресла поскромнее, хотя если приглядеться и у Адама уд всё тот же , и ложесна Евы те же. Перси же ея всё так же молоды и дышат всё такой же первозданной негой… 

Idiota: Да не уд мне их нужен и не перси с ложеснами! И успокойся, а то уж красный как рак, мученик целибата! Ты мне вот что скажи: рисунки-то разные?

Philosophus: Ну да, разные.

Idiota: А по какому такому римскому праву (или как там у вас, учёных) ты мне доказываешь, что нарисовал то же самое?

Philosophus: А вот ты о чём! Ну, скажу тебе так, по науке. Оба рисунка отличаются  своим «как»,  но совпадают в «что»: чтойность у них одна и та же, поэтому и их делает  тождественными. 

Idiota: Ты мне твоими «чтойностями» и «ктойностями» голову не морочь! Знаем мы ваши учёные штучки! Всё норовите нашего брата простеца дураком выставить. Ты мне просто скажи: почему рисунки совпадают?

Philosophus: Да потому что они похожи!

Idiota: Ну, мало ли что похожи. Я на брата своего тоже похож. Но я не он. А может это другая пара, а не Адам с Евой? Их близнецы, к примеру, которые тоже поженились (больше ведь не с кем, да и прокурора в Едеме не было . чтобы родственникам запретить жениться) ?

Philosophus: Нет. Это одна и та же пара на разных рисунках…

Idiota: Значит, всё-таки рисунки разные?

Philosophus: Не перебивай меня! Одна и та же пара изображена по-разному на разных рисунках…

Idiota: Ого! Уже изображения разные, не сами рисунки типа как  вещи, бумажки, а то , что на них,  – вот как ты договорился? 

Philosophus: Не перебивай меня, ещё раз прошу, или я за себя не ручаюсь! Разные изображения тождественны, потому что обозначают один и тот же объект!

Idiota:: А кто сделал так, что они обозначают один и тот же объект?

Philosophus:  Я! Я!!! То есть тот, кто стал использовать данные изображения как знаки, обозначающие один и тот же объект. Адама и Еву. А не Тристана и Изольду и не Абеляра и Элоизу!  Всё (победоносно)! Эй, что там уснули все, что ли, ещё по кружечке мне и моему приятелю и поесть принесите! Уф(переводит дух)!

 Idiota: (примиряющее) Ладно. Понял, только не надо так волноваться. (Помолчав). Но вот скажи мне, учёная голова, а если ты поступишь с изображением сего Адама так , как с Абеляром поступили его злопыхатели , лишив его кое-чего, объект  этого изображения ведь от этого ведь никак не пострадает?

Philosophus:  Конечно, нет. Иначе так всё человечество можно было бы вывести задним числом, оскопив изображение его прародителя. Что за абсурд!

Idiota: А если у Евы мы отнимем , чтобы монстров в космосе не соблазнять от  греха подальше, её женские прелести, она не будет же от этого объектом в меньшей степени?

Philosophus:  Опять же, никак такое не возможно. Она будет объектом потому, что я так считаю, без рук ли, ног и прочего. А, вот  пиво! И рыбка. Угощайся, друже!

Idiota: А что тебе мешает считать мой рисунок обозначением той же пары?

Philosophus (ставит назад кружку и внимательно смотрит на собеседника):  Действительно, что?


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded