?

Log in

No account? Create an account

Философское сообщество ЖЖ

Previous Entry Share Next Entry
О принуждении к развитию
nipolin wrote in ru_philosophy
(Удовлетворение потребностей, о производстве и стимулах, о принуждении к производству)


Лозунг общества потребления - Потребители всех стран, соединяйтесь!

Удовлетворение потребностей людей есть цель общественной жизни. В сущности это есть обеспечение сохранения биологического вида человека. Но после того, как эта задача была решена, необходимость самого общества отпадает.

Отобрать и поделить. Наёмные работники не могут сами себя ликвидировать как класс. Пролетарии борются против буржуазии за своё право выживать в качестве пролетариев. В конце концов они это право отстояли, но только благодаря диктатуре пролетариата, которая отобрала собственность и не поделила её, а превратила в общественную собственность. Однако вместе с ликвидацией собственности исчезли стимулы к производству. Зачем что-то производить, если у тебя есть часть общественной собственности, то есть вменённый доход, который гарантирован обществом. Общественная собственность требует разумного управления и этот труд наёмные работники отобрали у капиталистов и переложили на плечи бюрократии.


Самоуправление трудовых коллективов или саморазвитие первобытной общины проходило под угрозой вымирания, то есть принуждение к развитию первобытной общины осуществляла окружающая природа. Если община приходила в равновесие с природой, то развитие общества прекращалось и первобытная община могла существовать десятки тысяч лет без изменения и, более того, блокировала или отвергала всякие попытки изменить общественные отношения. Современные псевдоэкологи проповедуют именно такое равновесие общества и природы, что равносильно стремлению к прекращению общественного развития, ограничению численности людей и возврату к первобытной общине.

Размножение людей привело к исчерпанию первичных ресурсов природы и принудило общину перейти к производству предметов потребления, в результате чего образовался избыточный продукт, а на его основе обмен товаров, классовое общество и общественные отношения эксплуататорского строя. Ведущим процессом в этом переходе от первобытной общины к эксплуататорскому строю был процесс познания на базе развития сознания в самосознание. Принуждение к развитию общественных отношений стало осуществлять само антагонистическое общество путём отделения потребителя от общественного продукта системой общественных отношений эксплуататорского строя.

Для коммунистического строя, который отменил общественную систему отделения потребителя от общественного продукта, стимулы к производству исчезли. С точки зрения потребителя не зачем трудиться - достаточно только взять свою часть общественного богатства и потребить его. Поэтому принуждение к развитию осуществляет эксплуататорский строй в форме современного капитализма (империализма) и поэтому диктатура пролетариата и государство (бюрократическая система) вынужденно отделяет потребителя от общественного продукта, создавая стимул к производству предметов потребления.

Коммунистический строй есть возврат к примату общины над индивидом. Этот приоритет общества над личностью препятствует, в общем случае, свободному развитию личности и развитию самого общества, а также свободному познанию. Ибо развитие общества всегда осуществляется практикой энтузиазма. Энтузиазм подрывает диктатуру господствующих общественных отношений в общем случае и диктатуру бюрократии в частности. Свобода личности, как осознанная необходимость развития, вступает в противоречие с господствующими общественными отношениями и в условиях примата общества над личностью она превращается в рабство. Господствующие общественные отношения могут допустить свободу личности, направленную на их развитие, только под угрозой своему существованию со стороны империализма. Но больше всего красные бюрократы боятся не капиталистов, а технократов.

Таким образом, в развитии современного общества субъектность принадлежит империализму. Но это вынужденная субъектность. Она вынуждена необходимостью противодействовать коммунистическому строю с целью сохранить в эксплуататорском строе господство системы обмена товаров, в основе которой мы находим потребительную стоимость, то есть примат потребления над производством. Следовательно, субъектность империализма опирается на биологическое, что вынуждает социальное развиваться, чтобы сохранить в обществе примат социального над биологическим.

В развитии коммунистического строя Маркс выделял три этапа (тезис-антитезис-синтез) - этап становления, второй этап (государственный капитализм) и третий этап (коммунизм), в котором размыта граница между частной и общественной собственностью. Первые два этапа эпигоны Маркса именуют социализмом или первой фазой коммунизма. В настоящее время мы имеем завершение второго этапа - развитие государственного капитализма в рамках коммунистического строя.
До сих пор производство общества было направлено на потребление (см. последнюю программу КПСС). Поэтому программа КПСС сейчас успешно выполнена - построено общество потребления. Аналогично будет и в Китае.

Общество потребления обречено на гибель. Так погиб СССР - потребители растащили общественную собственность. Процесс растаскивания общественной собственности капиталистами и бюрократами РФ, деградация производства и науки продолжается в условиях диктатуры бюрократии. РФ превратилась в общество потребления на новом этапе госкапитализма и со стороны империализма осталось всего лишь демонстрировать отсутствие угрозы, чтобы получить развал уже РФ.
Стратегическая ошибка империализма заключалась в наращивании давления на РФ, что может быть рационально объяснено вступлением РФ в систему империалистических противоречий, где её сочли уже капиталистической страной, что является ошибкой. В 2014 году эта ошибка была исправлена, когда РФ исключили из восьмёрки капстран. Также стратегическими ошибками империализма была военная экспансия в Ираке, Ливии и Сирии. Империализм показывает, что пытается решить свои экономические проблемы военными методами, что неприемлемо в связи с угрозой мировой войны. Тем самым империализм теряет субъектность развития общества и обречён на установление контроля со стороны коммунистического строя.

После исчерпания такого принуждения к развитию со стороны империализма наступает новая эра принуждения к развитию коммунистического строя ноосферой.

Что делать?
Энтузиасты должны навязывать потребителям комплекс неполноценности. Социализация людей осуществляется через потребление, но потребление всего лишь необходимое условие для производства. Вместо производства для потребления надо провозглашать потребление для производства, для производства самого общества, то есть для производства общественных отношений, и в первую очередь, для производства трудовых отношений с целью развития человеческой личности.
Производство общества потребления посредством производства мировоззрения потребления началось в рамках империализма и направлено против ростков коммунистического строя в капитализме. В результате мы наблюдаем идейную и нравственную деградацию общества потребления в странах развитого капитализма и в РФ - культивирование ксенофобии, национализма, откровенной лжи, извращения истории и мракобесия. При снижении уровня потребления возникнет явление взбесившегося потребителя, что мы имеем сейчас на Украине и не только.
Посему требуется производить мировоззрение развития путём свободы воли и приоритета познания относительно общественной практики. Самосознание переходит в разум путём познания и синтеза знания на основе теории развития как методе познания.

ПРОЕКТ НООСФЕРА


  • 1
Целью, сутью и смыслом бытия как общественного, так и индивидуального является расширение комфорта путём расширения и удержания контроля над витальным пространством с находящимися в его пределах ценностями.
Отсюда и все танцы-манцы по пребыванию челоека здесь, в мире смертном.
Не обязательно завоевание, овладение и присвоение, нафиг оно надо, а именно контроль в интересах субъекта. Как коллективного, так и индивидуального. Самыми разными средствами, как явными, так и неявными.
Читать Капита́лму́д.

это всё очень мило.
но как-то слишком... "из середины"

начинается-то всё - с чего?
неужели, прямо-таки с - удовлетворения потребностей, производства, классов и строев?

только не говорите "кушать нужно было всегда, и с ЭТОГО всё и началось"... лучше подумайте - сначала :)
может, так удачно накушавшегося тут же - съедят, или его-сытого задавит чем - и этим всё - закончится, а не начнётся? :))
с чего всё началось?

но если всё-таки по-вашему всё человеческое начинается "с пожрать", то - да, вы и получите в конце именно этот ваш текст - аки просветление и откровение...
постулируя "потребности" - как основу и исток всего.
но это вряд ли...
даже акулы устроены сложнее ;)
а уж они-то - истинные спецы в части "пожрать"...

и если с чего-то всё началось, то - куда всё это идёт?
куда идёт "человек, как вид"?
любо называть это - "развитие"? :)) тогда, что такое "развитие"?

начинается-то всё - с чего?

Всё началось с производства общества=развитие стада.
А сейчас происходит оскотинивание общества.
Почему см.https://zit-com.livejournal.com/100274.html

как это «производство общества»?! =)
это о чём? :))

да и "оскотинивание" - термин, разве что - уничижительный, и только.
т.е. - бессмысленный, ничего не объясняющий...

\"оскотинивание" - термин, разве что - уничижительный, и только.\
То есть приоритет потребления, приравнивание человека к домашнему животному.

\как это «производство общества»?\
То есть производство новых трудовых отношений.

общество это НЕ производство новых трудовых отношений.
вы УЖЕ свернули нетуда.

А что такое общество?

общество, или социум - это способ выживания слабых видов живого.
https://const0000.livejournal.com/301867.html п.4 ;)

Как считаете, есть ли Бог?

Действительно, если будет введено безусловное пособие для всех, покрывающее все потребности, то необходимость в обществе как кооперации для целей производства отпадет. Все будут делать роботы и кормить людей, чтобы только не мешали. Правда люди все равно устроят из равного дохода неравенство, будут друг другу что то втюхивать. Но важнее другой вопрос - для чего обществу существовать? И роботам кстати тоже, если удовлетворение потребностей достигнет равновесия (не нужен рост), что по моему уже достигнуто и мы переходим уже к обществу впечатлений и шаринг-экономике.

для чего обществу существовать

ХОРОШИЙ вопрос. Общество потребления обречено на деградацию. Но общество существует за счёт познания. И в этом его спасение. Познание должно завоевать примат относительно общественной практики.

Познание ради познания - тоже не лучший мотив и смысл для общества. Он бесцельный. Познали, и что дальше?

Возможно, в тех знаниях, которые мы познаем, как раз и откроется ответ на вопрос о "мотивах и смыслах". А до тех пор, пока этого нет, - мы просто обречены познавать дальше.

смысл для общества

Познание необходимо для разумного развития общества.
А так как система не может сама себя развивать, то для разумного развития общества требуется создать нооосферу.

Разумного развития куда? В этом вопрос, а не что для этого нужно.

Разумного развития куда?

Вперёд. Развитие направлено в одну сторону. В сторону усложнения организации системы.
Учите теорию развития
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005c/2079-lp.pdf

Вперед? )) Странный стимул для развития. Я не спрашиваю куда оно развивается САМО. Меня интересует, куда развиваем его МЫ. Сознательно, как субъекты этого развития. Теория развития в сторону усложнения не дает ответа на такой вопрос.

Edited at 2018-06-24 05:20 pm (UTC)

куда оно развивается САМО

Хороший вопрос. Без нас ОНО уже не может развиваться.

Дальнейшее развитие материи будет проходить с участием сознания.
Вперёд - это не стимул, а направление. Стимул - развитие человеческой личности.

Развитие личности? Как именно - его знаний, возможностей? Тогда тут тупик, потому что мы ограничены природой и уже давно развиваем не себя, а машины и компьютеры вокруг.

И почему личности, а не общества? Что может личность одна - ничего, развитие личности всего лишь необходимость в развитии общества

/ развитие личности всего лишь необходимость в развитии общества /

Общество развивается посредством развития личности. Если общество препятствует развитию личности, то оно гибнет.

\мы ограничены природой и уже давно развиваем не себя, а машины и компьютеры вокруг.\


Мысль не ограничена природой. Машины делаются людьми.


Вопрос, какие цели доминируют, общественные или индивидуальные. Куда нас заводит общество (индивидуального) потребления уже видно.

Мысль не ограничена, способности к мышлению ограничены. Мы уже не в состоянии обработать всю подвешивать нами же информацию, например. Мы ограничены пределами биологически мозга по скорости и объему.

  • 1