Из разговора с одним человеком:
Способствует ли развитию философии наше образование и система квалификации?
Бибихин пишет о том, как наткнулся на книгу Раджниша и вычитал в ней: "остерегитесь; если вы окончили университет, многие ваши шансы стать настоящим человеком у вас отняты; если вы кандидат наук, ваша ситуация крайне опасна; если вы доктор наук, почти никакой надежды для вас не осталось".
Далее Бибихин пишет: "Научное" многословие расплеснулось по миру и напитывает собой каналы информации. Удобство многословия достигло небывалой степени; человек сообщает о человеке в Бомбее, завтра он докладывает о человеке и мире в Москве, на послезавтра его приглашают дискутировать о человеке, мире и будущем в Белграде. Если бы не появился Раджниш, чтобы увидеть сознание лишним, об этом наверное догадались бы камни. Мы всегда опасно близки к тому, чтобы заскользить по удобной расположенной в сознании плоскости рассуждений, соображений, сравнений, покатиться по ней... до сытости и до полной уверенности, что ни мы себя не понимаем, ни кто бы то ни было нас уже не поймет и никогда не захочет понять". (Бибихин В. Из лекций "Мир")
И следовало бы добавить еще, что у того кто пустился в это движение соображений, как правило давно отсутствует мысль о том, зачем это ему и другим. Чтобы пояснить эту мысль приведем слова Карсавина: "Техника историческая развилась; зато угрожает исчезновением сама история... Яд мнимонаучной точности проникает глубже: историк считает необходимостью прочесть всю литературу вопроса и, уж конечно, не забывает оповестить о том своих читателей, хотя девять десятых ее никому и ни для чего не нужны". И главное - Красавин продолжает: "Только наше безвкусное время может терпеть и даже ценить книги, в которых после каждых трех слов стоит скобочка с цифрою...а внизу петитом приведены цитаты на всех языках и ссылки на страницах разных книг, где о том же вопросе говорится. При этом "низ" страницы нередко оставляет для верха только три-четыре строчки. Можно ли вообще читать такую книгу? Можно ли без содрогания держать ее в руках?" (Карсавин Л.П. Философия истории. Спб, 1993. С. 217)
Сразу вспоминаются наши диссертации по всем гуманитарным наукам. Ссылки, ссылки, ссылки. Шаблоны введения, заключения… Актуальность, новизна… И это в философии, в философии требуется актуальность и новизна. Скоро наверно на каждое оригинально смонтированное расположение строк и слов будут делать патент! ВАКовских и других сборников научных трудов немереное количество. Приносите статьи, не стесняйтесь, главное чтобы было нужное количество ссылок. Студентов загоняют на конференции. А как же, если не будет публикации, ты ведь не пробьешься в науку! Без публикации ты никто! Так и вспоминается: без бумажки – ты …
В чем мы вязнем, граждане? Количество диссертаций все растет. Докторов наук всё больше. Кандидатов уже даже считать никто не берется. Здесь можно сказать: какая система, какое государство - такие и правила, количество чиновников ведь тоже растет и не уменьшается, а позитивной работы выполняется при этом всё меньше и меньше. Пятеро смотрят - один копает. Здесь происходит так же как с экономикой и юриспруденцией. На эти специальности огромный конкурс. Каждый год университеты от Москвы до Владивостока выпускают тысячи новых экономистов и юристов. Их полно, но где экономика и где у нас право? Пусть так, такова система. Но только прошу не называть это наукой, особенно философией. Философия собственно и не наука. Но именно потому, что философия выше науки – еще более тягостно смотреть, когда такое вытворяют с философией.
Можно понять людей. Можно понять, что люди есть и что их много. Что не всем нужно работать в поле, и не все к этому пригодны. Можно даже сказать, что мы должны благодарить наших преподавателей и ученых, что они работают за такую мизерную зарплату. И видимо, чтобы хоть как-то повысить эту нищенскую зарплату, они и защищаются, печатаются, получают гранты, чтобы хоть как-то существовать. Преподаватели вынуждены сами писать для своих и чужих студентов курсовые и дипломные работы за деньги. Рынок этих работ уже давно вышел из тени. Это всё можно понять. Но и нельзя смириться с тем, что выходит в итоге из такого положения дел.
В чем причина? Ведь мы наследники лучшей в мире советской системы образования. Школьное энциклопедическое образование – да, лучшее. Университетское -пожалуй тоже. Но – именно для советского периода, для тех людей, для тех нравов. С сегодняшними нравами наша система квалификации кадров губительна, и губительна именно потому, что во главе этой системы, те кто квалифицируют – уже не те люди, другие, чужие.
Есть один профессор, зарабатывает деньги, получая гранты на бесконечные учебные пособия. Еще не успели написать новые трактаты, новые научные школы не успели сформироваться, а у нас всё пишут и пишут обобщающие учебники. Всё обновляются трактовки общих мест из несуществующих и не созданных новых направлений в гуманитарных науках. Профессор не написал ни одной оригинальной и светлой мысли, зато он автор множества учебников. Его уважают. Научное сообщество нужно уважать тому, кто хочет в него вступить. Свое мнение профессор очень ценит, еще больше свое мнение ценит новоиспеченный заносчивый кандидат, которого подготовил этот профессор. Кандидат скоро сменит профессора на его месте. Учебников будет еще больше! Экспертное сообщество по присуждению степени экспертно в чем? В написании учебников и выбивании грантов на скорую руку?
Наконец-то сброшено иго идеологии! Теперь каждый может писать что хочет. Только не забывайте делать ссылки! Не меньше одного источника на страницу! Однако где новые оригинальные подходы, школы, методики? Почему у нас спешат перевести любого захудалого профессоришку из Коллеж де Франс, которого на родине-то завтра же забудут? Зато у нас он будет новатором, ведь он из Франции, он ученик Деррида или Лакана. Ура, теперь и нам доступно откровение! А своего гения создать никак? И перевести его, чтобы им восхищались? Наверно гораздо удобнее и проще переводить, и ссылаться, ссылаться, ссылаться!
"Нашу мысль подтверждает то, что профессор Н. говорил так же" - Так зачем упоминать всех, кто говорил так же, если они говорили так же?? А ведь из таких "так же" состоит большая часть большинства наших диссертаций.
Для кого у нас пишутся диссертации? Для двух рецензентов и десятка человек прочитавших автореферат? Плюс для библиотекарей пяти библиотек вносящих их в фонд? Конечно, всегда и везде были книги, которые устаревали и обесценивались раньше чем были написаны. Но когда сейчас очевидно, что таких у нас большинство – что с этим делать?
Когда в диссертации на 150 страниц текста должно быть использовано не меньше 150 источников или литературы, то остается ли там что-либо свое? Комментаторы, комментаторы, комментаторы. Можно ли физически глубоко и с толком прочесть столько произведений, да еще и толково их интерпретировать в сроки написания скажем кандидатской диссертации? Сартр три года изучал феноменологию Гуссерля. Одного Гуссерля! У нас за три года аспирантуры выходят специалисты по Канту, Гегелю, Хайдеггеру, Платону в одном лице.
Один философ на недавнем семинаре говорит: "В Институте философии РАН финансирование, я думаю, достаточное, но что необходимого производят его сотрудники? Как я мог лично убедиться из общения с ними, ничего. Поэтому и остается надеяться, как и во времена Гегеля, лишь на отдельных энтузиастов и на сам дух, конечно, если он этого востребует. Проблемы стоят гораздо более серьезные и они не состоят ни в материальном факторе, ни даже не в социальном заказе. Другим областям знания, кажется, совсем не нужна философия, ибо у них совсем иной уровень и иные задачи". Действительно, нужна ли другим областям знания такая философия? Да и нужна ли она самим нашим "философам"?
← Ctrl← Alt
Ctrl →Alt →
November 22 2008, 17:19:36 UTC 3 years ago
November 22 2008, 17:47:31 UTC 3 years ago
У автора явно комплексы какие-то.
Ненаучного в философии действительно немало, но это проявляется совсем в другом.
Deleted comment
3 years ago
3 years ago
3 years ago
3 years ago
Deleted comment
November 22 2008, 18:51:20 UTC 3 years ago
3 years ago
3 years ago
3 years ago
3 years ago
3 years ago
November 22 2008, 18:30:28 UTC 3 years ago
November 22 2008, 18:56:38 UTC 3 years ago
Философия начинается
с определения критерия истины.например:
1. Практика - критерий истины: в единственно-устойчивом Мире ВСЕ ФАКТЫ складываются в целостную картину Мира.
2. С разработки Математической Метатеории Мировоззрений - МММ,
3. для начала - для достаточно простых разумных сущностей.
4. Все остальные варианты - манипуляция, в лучшем случае - заблуждения))
November 22 2008, 18:59:00 UTC 3 years ago
November 22 2008, 19:10:06 UTC 3 years ago
страницах разных книг, где о том же вопросе говорится. При этом "низ" страницы
нередко оставляет для верха только три-четыре строчки. Можно ли вообще читать такую
книгу? Можно ли без содрогания держать ее в руках?"
November 22 2008, 19:37:06 UTC 3 years ago
противоречие
Почему Вы выступаете против цитирования, сами цитируя Карсавина? В чём прикол?3 years ago
3 years ago
November 22 2008, 20:10:23 UTC 3 years ago
November 22 2008, 20:13:24 UTC 3 years ago
November 22 2008, 20:17:08 UTC 3 years ago
Я не оправдываю ваковских пожирателей бумаги (у них - свои интересы), но объективно они работают на создание гумуса из хотя бы минимально умеющих читать кандидатов с докторами, способными пересказать прочитанное. А таланты... на то воля богов,не наша это забота.
November 22 2008, 20:35:30 UTC 3 years ago
Проблема "что важнее и нужнее, ум или образованность?" требует критерия, который определял бы степень важности/нужности.
3 years ago
3 years ago
November 22 2008, 20:18:46 UTC 3 years ago
и этот процесс начался не вчера, сегодня ученая степень просто напросто девальвируется.
доля защищаемых гуманитарных работ растет
а вот в сфере естественных - сокращается
November 22 2008, 20:43:02 UTC 3 years ago
Однако, нужно понимать что это - закономерный процесс, отражающий общую ситуацию умонастроений в нашей стране. Разве в России модно быть ученым?
Кроме того, надо не забывать, что "свои" знают "своих", и что действительный ученый всегда отличит бизнесмена, купившего диплом от человека, который вкалывал над книжками в течении 5 лет.
3 years ago
3 years ago
3 years ago
3 years ago
3 years ago
3 years ago
3 years ago
3 years ago
November 22 2008, 20:23:37 UTC 3 years ago
November 22 2008, 21:15:35 UTC 3 years ago
интересную ссылку, третьей по счету, выдает гугл на запрос "кандидат наук", к чему бы...
3 years ago
3 years ago
3 years ago
November 22 2008, 20:40:59 UTC 3 years ago
November 22 2008, 20:42:16 UTC 3 years ago
3 years ago
3 years ago
3 years ago
3 years ago
November 22 2008, 20:46:11 UTC 3 years ago
November 22 2008, 21:24:57 UTC 3 years ago
November 22 2008, 21:12:43 UTC 3 years ago
ВАКовский журнал допустил к публикации сгенерированную статью
2008-10-20 13:00
"Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов", входящий в список рецензируемых журналов, рекомендованных ВАК для опубликования основных научных результатов кандидатских и докторских диссертаций, опубликовал статью "Корчеватель: алгоритм типичной унификации точек доступа и избыточности", изначальный текст которой был подготовлен генератором псевдонаучных текстов SCIgen и переведен на русский язык с помощью автоматического переводчика (!) журналистами научной газеты "Троицкий вариант".
Что особенно радует, у рецензента возникли замечания лишь к стилю изложения, актуальность же и научная новизна этого бреда получили самые высокие оценки. После небольшой переработки статья была принята к публикации.
С одной стороны, понять (но не простить) рецензента можно - опыт прослушивания защит дипломов, кандидатских и всяких выступлений на СНО показывает, что подрастающее научное поколение и без всяких генераторов порой несет такую пургу, что порой проще отключить мозг и оценивать по формальным признакам (кто его знает, может парень действительно что-то толковое сделал, раз уж добрался сюда, просто изложить членораздельно не умеет). Но все же количество бреда в упомянутой статье просто зашкаливает, да и количество калек с американского английского должно было насторожить. Впрочем, условие "Публикация осуществляется за счет средств авторов", видимо, добавляет снисходительности. Прочие тексты там тоже вполне классические, отраслевая наука на марше.
http://win32utils.com/ru/news/details/s
November 22 2008, 21:29:29 UTC 3 years ago
3 years ago
3 years ago
Deleted comment
3 years ago
3 years ago
3 years ago
3 years ago
3 years ago
3 years ago
3 years ago
November 23 2008, 13:09:16 UTC 3 years ago
человек, который не хочет услышать другого именно так и будет себя вести
хочется увидеть отзывы - согласен/не согласен и почему, а реплики по поводу того, что кто-то не знает для чего ссылки по меньшей мере странны, не поняли что-то - перечитайте, не интересно - зачем тратите своё драгоценное время?
Deleted comment
November 23 2008, 20:58:03 UTC 3 years ago
Re: Вниманию читателей
Не трусливо, а с толком и с расстановкой.С вами всё в порядке? Температуры нет? Слюна не брызжет?
Автор текста, и я - это не одно лицо, мы лишь разместили сей текст
November 24 2008, 00:41:01 UTC 3 years ago
вы держали в руках кандидатскую/докторскую? читали её? к сожалению в большинстве случаев цитата на цитате, при этом авторская мысль отсутствует. и еще, если, как здесь было замечено, система производит преподавателей и ученых, то разве низкий уровень диссертаций может быть оправдан этим? очень интересно. еще вопрос - почему аспирантура выросла в разы, а академический сектор хорошо если увеличился на четверть? значит лишь малая толика идет в науку? тогда зачем такая раздутая аспирантура/докторантура? так кого же мы тогда всё-таки готовим? зачем пишутся диссертации и кому они нужны, кроме их авторов?
что касается кандидатских/докторских по философии - каков их уровень? почитайте. зачем они вообще пишутся?
и еще, знаете, есть такие люди - вахтеры, вахтер это призвание, если хотите это состояние души, если она вообще у них есть. так вот, вахтер просто так вас не пропустит, он обязательно вопьется, но зато он пропустит через дырку в заборе человека с оружием, черта лысого, но вас - нет. потому что тот с оружием, а вы нет, потому что вы не представляете никакой опасности, именно поэтому он попьет вашу кровь. вахтер никогда не скажет по сути, зато будет придираться, работа у него такая, такое дело.
спасибо большое
December 2 2008, 08:54:58 UTC 3 years ago
Паника
Количество цитат не определяет качества работы. Оно лишь выявляет круг вовлеченных источников. Соответственно, стандарты и ссылок и цитирования определяются конкретной академической традицией. Где-то писали, что в США для академического текста по философии требуется не менее 5 ссылок на страницу. В отечественной науке большой объем построчных ссылок и примечаний типичен как раз не для философов, а для трудов по истории дореволюционной России, причем наиболее талантливых.Мне кажется, акцент на формальностях (степени и пр.)- это оборотная сторона того же бюрократизма. Неконкурентноспособные в бюрократической гонке на это и сетуют. Но система ценностей объективно та же.
November 24 2008, 03:15:13 UTC 3 years ago
Вниманию читателей
Автор поста rebro354 трусливо стер уже более десятка критических комментариев разных пользователей. Ваше право - знать, что этот автор возомнил себя цензором ваших мыслей. Здесь нет честной дискуссии.November 24 2008, 08:29:28 UTC 3 years ago
November 24 2008, 10:31:33 UTC 3 years ago
3 years ago
November 24 2008, 10:35:13 UTC 3 years ago
если б они были, эти самые критические комментарии............
///отзывы по поводу кто здесь с комплексами или кто здесь дилетант не считаю каментами к посту
November 24 2008, 14:26:49 UTC 3 years ago
November 28 2008, 06:59:35 UTC 3 years ago
November 30 2008, 13:19:29 UTC 3 years ago
Есть один профессор, зарабатывает деньги, получая гранты на бесконечные учебные пособия. Еще не успели написать новые трактаты, новые научные школы не успели сформироваться, а у нас всё пишут и пишут обобщающие учебники. Всё обновляются трактовки общих мест из несуществующих и не созданных новых направлений в гуманитарных науках. Профессор не написал ни одной оригинальной и светлой мысли, зато он автор множества учебников. Его уважают. Научное сообщество нужно уважать тому, кто хочет в него вступить. Свое мнение профессор очень ценит, еще больше свое мнение ценит новоиспеченный заносчивый кандидат, которого подготовил этот профессор. Кандидат скоро сменит профессора на его месте. Учебников будет еще больше! Экспертное сообщество по присуждению степени экспертно в чем? В написании учебников и выбивании грантов на скорую руку?
Таких профессоров очень много, но не в этом дело. Здесь автор точно подметил механизм расширенного воспроизводства так называемого научного сообщества. Это особенно характерно для провинции...
November 30 2008, 14:29:02 UTC 3 years ago
Да уж...Тут нужна не бритва, а мясорубка Оккама..
Комменты - чудная иллюстрация к "Сказке о Тройке". Та же лексика, те же приёмы, та же манера потоптаться на оппоненте.
Ладно уж любви к мудрости вы не испытываете, ладно уж мыслить способны на уровне знаков препинания, хамите-то чего, хвилософы?
Имя вам - пожиратели пыли, мозговня.
Со времен изучения марксизма-ленинизма такого омерзения не испытывал...
December 1 2008, 12:03:45 UTC 3 years ago
Абсолютно непонятно, к чему Вы это всё написали.
← Ctrl← Alt
Ctrl →Alt →